пятница, 20 июня 2014 г.

МК - планка под пуговицы на платье

Вот я и вернулась из отпуска. Прилетели вчера ночью. Столько впечатлений... но пока что-то меня пошатывает обратная акклиматизация,  вещи распихала по углам, покидала в стирку, разгребла почту...

Дел еще непочатый край, поэтому этот пост в продолжение пошива летних сарафанчиков. Пишу его для себя, но буду рада если еще кому-нибудь поможет. Дело в том, что никогда прежде мне не приходилось делать планки под пуговицы/кнопки не на всю длину, т.к. это были в основном кофты, да еще на молнии. Поэтому в этот раз я сильно замучилась разгадывая, как же красиво сделать сзади на платье. В итоге решила раз и навсегда запечатлеть этот процесс =) .


Выкраиваю вот такие припуски на длину планки, у меня край ткани, поэтому достаточно и такой ширины. Можно прибавить 0,5см оверложить, проклеить флизелином и подогнуть край на эти 0,5см.



Простачиваю задний шов до начала планки


Делаю надрез до конца побольше чем ширина шва


Отворачиваю уголок шва и отстрачиваю на машинке по краю сгиба


И еще делаю косой шов примерно 5см от угла разреза, до заднего шва, это мы сглаживаем образовавшийся выступ


Складываем планку лицевой стороной внутрь, так чтобы задний шов приходился посредине планки


Прострачиваем уголок, буквально 1,5мм от края среза, закончить шов на уровне  заднего шва. Делаем для обеих половинок симметрично.


Тут я приклеиваю паутинку, если проклеили флизелином, тогда это не надо.


Выворачиваю и проглаживаю еще раз, чтобы склеить и зафиксировать планки. При использовании флизелина, можно отстрочить по краю.


А вот и красиво сложили наши половинки вид налицо


и вид изнанки


И завершающий штрих: прострочить мелко  с лицевой стороны вот этот отрезочек. Изнутри такой же отрезочек можно и руками для надежности прихватить парой стежков, чтобы на машинке не мельчить.


Ура! Красивая планочка готова! Это готовый сарафанчик, который уже показывала вот тут.


Сходим в "Рукодельное кафе", авось кому пригодится мой скромненький МК, или подскажут еще чего полезного.
 

Сходим к Лизе Арье в креативный июнь.

жмякни на картинку

5 комментариев:

  1. Спасибо за МК! Для меня такие вещи - лес дремучий. Спасибо за участие в проекте Рукодельное кафе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. для меня тоже, 200 раз в руках перевертела готовую кофточку, пока разбиралась как она сшита была

      Удалить
  2. спасибо! таким МК очень полезны начинающим ( и не только) мастерицам.
    спасибо за участие в Июньском Креативе у Лизы

    ОтветитьУдалить